ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ЛАБОРАТОРНЫЙ

ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ЛАБОРАТОРНЫЙ
маркетинговое исследование, в ходе которого исследователь сначала создает ситуацию с желаемыми условиями, а затем манипулирует некоторыми переменными, имея контроль над другими, вследствие этого исследователь получает возможность наблюдать эффект изменения причиненных факторов, в то время как воздействие других факторов минимизируется. Например, в процессе лабораторного эксперимента, проводимого с целью оценить влияние цены на потребление кофе и кока-колы, 135 домохозяек из маленького городка штата Иллинойс попросили совершить покупки в симулированном магазине. Во время каждого из восьми посещений магазина, женщины могли выбрать их любимые марки товаров из полного перечня различных видов кофе и кока-колы, названия которых были нанесены на карточки. После завершения очередного этапа эксперимента цены на карточках изменялись. Любая домохозяйка имела полную свободу выбора, основным критерием которого были деньги. В этом плане эксперимент напоминал реальную покупку товара. В остальном условия теста разительно отличались от обстановки в настоящем супермаркете, поскольку не было влияния таких факторов, как упаковка, расположение товара на полках, внутримагазинная реклама и так далее.

Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. . 1997.

Игры ⚽ Нужен реферат?

Смотреть что такое "ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ЛАБОРАТОРНЫЙ" в других словарях:

  • ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ПОЛЕВОЙ — маркетинговое исследование, проводимое в реальных (или естественных) условиях. Он тоже включает манипулирование одной или несколькими переменными, но при этом контроль над процессом зависит от конкретной ситуации. Таким образом, лабораторный… …   Большой экономический словарь


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»