- ЭКСПЕРИМЕНТ В МАРКЕТИНГЕ, ЛАБОРАТОРНЫЙ
- маркетинговое исследование, в ходе которого исследователь сначала создает ситуацию с желаемыми условиями, а затем манипулирует некоторыми переменными, имея контроль над другими, вследствие этого исследователь получает возможность наблюдать эффект изменения причиненных факторов, в то время как воздействие других факторов минимизируется. Например, в процессе лабораторного эксперимента, проводимого с целью оценить влияние цены на потребление кофе и кока-колы, 135 домохозяек из маленького городка штата Иллинойс попросили совершить покупки в симулированном магазине. Во время каждого из восьми посещений магазина, женщины могли выбрать их любимые марки товаров из полного перечня различных видов кофе и кока-колы, названия которых были нанесены на карточки. После завершения очередного этапа эксперимента цены на карточках изменялись. Любая домохозяйка имела полную свободу выбора, основным критерием которого были деньги. В этом плане эксперимент напоминал реальную покупку товара. В остальном условия теста разительно отличались от обстановки в настоящем супермаркете, поскольку не было влияния таких факторов, как упаковка, расположение товара на полках, внутримагазинная реклама и так далее.
Большой экономический словарь. — М.: Институт новой экономики. А.Н. Азрилиян. 1997.